Работа в интернет-компании подразумевает постоянный мониторинг сайтов профильной тематики. Сюда входят и информационные порталы, форумы, блоги, и, естественно, сайты конкурентов и «соседей», не являющихся прямыми конкурентами, но работающих в той же области. Недавно, в одном таком набеге на интернет, я наткнулся на сайт дистрибьютора одного из американских брендов, где обнаружил, что далеко не все понимают, где проходит линия конкуренции, и готовы нападать на всех окружающих.
На сайте была размещена вполне себе безобидная новость об успехах компании, но заканчивалась она абзацем, который поначалу сильно задел меня. По понятным причинам я не могу назвать компанию и привести дословную цитату, но общий смысл таков: «Российские производители шьют дешевое белье и ориентируются на формы россиянок, в то время как белье [американского бренда]— для модных девушек, следящих за своей фигурой». Ничего себе противопоставление!
Как человек, который тесно работает с российскими производителями, я считаю необходимым встать на защиту российского бельевого производства.
Формы россиянок
Во-первых, что касается «следящих за своей фигурой». Странный стереотип относительно «форм россиянок», укоренившийся в сознании некоторых, — абсолютный миф. Если хотите знать, лидером по количеству полных женщин является как раз Америка (для информации — второе место занимает Мексика, потом Великобритания, Словакия, Греция и Австралия, а Россия по этому показателю даже не вошла в топ 30), так что с формами у россиянок как раз все отлично.
Источником этого мифа в бельевой среде, очевидно, является широкая размерная сетка большинства российских производителей. Фабрика «Черемушки», например, отшивает модели до 120H, а размер 95H считается стандартом среди российских производителей и присутствует повсеместно, как в классических, так и в fashion-коллекциях. Это, естественно, не исключает и маленькие размеры, так что отечественные производители способны удовлетворить потребности женщин с самыми разными формами.
Стоит ли напоминать бельевикам, что размер бюстгальтера определяет не только объем под грудью, но и размер груди? Иными словами, стоит ли напоминать, что и у девушек, «следящих за своей фигурой», бывает большая грудь? Откройте каталог какого-нибудь отечественного производителя, например, «Трибуны», и Вы поймете, о чем я. Все модели — стройные, но с объемами D-E.
Про вопрос, кто же в России покупает великолепное американское белье, если «формы россиянок» противопоставлены «следящим за своей фигурой», я промолчу. Зато расскажу про то, что необходимо, чтобы производить столь широкий размерный ряд.
Выкройки и лекала фабрики «Черемушки» строятся по точным эргонометрическим параметрам, что является несомненным преимуществом перед импортными производителями. Все модели тщательно тестируются с привлечением конечных потребительниц и при необходимости корректируются согласно их отзывам. Раскрой осуществляется на двух автоматизированных раскройных комплексах фирмы «Гербер» на разные ширины полотен. Компьютеризация всего производства позволяет эффективно управлять любым звеном, начиная с дизайнеров и заканчивая любой торговой точкой. Все швейное оборудование оснащено автоматикой и спецприспособлениями. Все это обеспечивает идеальную посадку изделия. Далеко не каждая фабрика за рубежом способна обеспечить подобный технологический процесс.
Бельевая мода
Второе обвинение — российское белье якобы немодное. И здесь позволю себе не согласиться. Для примера обратимся к фабрике «Трибуна». Во-первых, помимо регулярно выпускаемой классической коллекции у «Трибуны» есть fashion-линия, отшиваемая раз в сезон. Отличительными особенностями fashion-коллекций как зарубежных, так и отечественных производителей являются разнообразная цветовая гамма, полотно с принтами, сложное кружево, цветная вышивка, фурнитура и т.д. При создании fashion-коллекции производители ориентируются на актуальные модные тенденции, и фабрика «Трибуна» — не исключение.
Коллекция весна-лето выполнена в нежных, пастельных тонах, и следящему за модой человеку это говорит о том, что дизайнеры «Трибуны» знают свое дело. На показах pret-a-porter повсеместно присутствуют нежные, приглушенные оттенки розового, бежевого, зеленого, желтого и голубого. Вот далеко не полный перечень дизайнеров, отдавших предпочтение пастельным оттенкам в этом сезоне: Alberta Ferretti, Carolina Herrera, Roberto Cavalli, Oscar de la Renta, Diane von Furstenberg, Etro, Gucci, Elie Saab, Badgley Mischka, Christian Dior, Emporio Armani, Ruffian.
Среди доминирующих в коллекции «Трибуны» легких оттенков выделяется модель Голливуд, выполненная в ярком оттенке фуксии, что обращает нас к другому тренду сезона весна-лето 2013. Naeem Khan, Salvatore Ferragamo, Bargley Mishka, Oscar de la Renta и DKNY выводят на подиум моделей в платьях цвета фуксии. Так что сочный розово-сиреневый оттенок — несомненный хит этого сезона. А свое имя модель получила от одного из названий этого оттенка: Голливудский розовый.
Кроме того, следует отметить белоснежные модели из этой fashion-коллекции «Трибуны». Белый цвет не часто используется в создании fashion-моделей, потому что это один из классических цветов, но в этом сезоне белоснежный цвет — один из главных трендов. Fendi, Salvatore Ferragamo, Bottega Veneta, Burberry Prorsum, Gian Franco Ferre и многие другие демонстрируют свою любовь к белому цвету в коллекциях Весна-Лето 2013.
Как видите, коллекция выполнена в русле современных модных тенденций. Если учесть, что фабрика «Трибуна» способна предложить fashion-модели самых разных конструкций (в отличие от множества производителей, чьи fashion-коллекции полностью состоят из push-up’ов и бюстов с формованной чашкой), можно утверждать, что такой ассортимент способен удовлетворить вкусы любой модницы.
Также стоит упомянуть торговую марку «Disegni», под которой фабрика «Трибуна» выпускает отдельную fashion-линию для деловых женщин. Модели из этой коллекции отличают элитные материалы из Италии и Франции, а также особый фирменный дизайн моделей, ориентированный на вкусы деловых модниц. Таким образом, фабрика «Трибуна» предлагает целых две fashion-коллекции, ориентированные на разных покупательниц. Разве после этого у кого-то возникнет ощущение, что отечественные производители делают немодное белье?
Вопросы ценообразования
Наконец, стоит прокомментировать и третье обвинение — «дешевое белье». Здесь все несколько сложнее. Всегда, когда речь идет о «дороже» и «дешевле», необходимо уточнить: по сравнению с чем? По сравнению с [американским брендом] — да, дешевое. Вопрос в том, из чего складывается цена.
В предыдущем параграфе мы доказали, что отечественные производители создают модное белье, но часто «модный» — это синоним к «раскрученный», «разрекламированный». Если воспринимать это слово в таком значении, то [американский бренд] действительно гораздо «моднее», чем все наши производители вместе взятые, потому что тратит огромные средства на брендинг. Естественно, к себестоимости изделия добавляется цена «за бренд». Второй фактор — это надбавка за импорт: транспортные расходы также увеличивают стоимость изделий. Таким образом, дороговизна здесь связана с внешними факторами, которые в ценообразовании отечественных производителей не участвуют.
С другой стороны, если сравнивать российское белье с китайским… Об этом я писал в позапрошлом номере «Модного белья» в статье «Дешевое белье или качественное — выбор за Вами». Цены на продукцию отечественные производителей — это цены за качество, их нельзя назвать слишком низкими или завышенными. Соответствие цены и качества продукции отечественного производства — это несомненный плюс, и если при этом кто-то называет отечественное белье дешевым, то это только повод порадоваться.
Примирительный итог
Как видите, реальность такова: отечественные производители шьют качественное и модное белье, предлагая широкий размерный ряд и разнообразие конструкций для женщин с разной фигурой и объемом груди.
Мы — сторонники российского бельевого рынка — могли бы сказать, что нападки [американского бренда] — это попытка оправдать малую размерную сетку и нескромную цену. Но мы должны быть профессионалами и понимать, что перед нами два разных сектора бельевого рынка и сравнивать их нет никакого смысла.
Давайте вернемся к началу. Помните, я говорил о том, что есть конкуренты и есть «соседи», которым в принципе делить нечего? Так вот [американский бренд] и отечественные производители как раз являются такими «соседями», потому что они ориентированы на разную потребительскую аудиторию. Покупательницы [американского бренда] — девушки до 25 лет, а покупательницы российских производителей — преимущественно женщины от 25 до 55 лет. Из-за этого и разница в размерном ряде и разногласия относительно того, что считать модным. Так что в целом они не могут быть противопоставлены.
В этой статье я лишь хотел доказать, что отечественное производство женского белья — это сильная часть современного рынка женского белья. Надеюсь, мне это удалось.
Илья Томилин
Бельевая кампания «Татюр»
Постоянная ссылка